- ГЛАВНАЯ
- ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ
- НОВОСТИ
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
- РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
- ИСТОРИЯ ЦЕНТРА
- МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГОВ ЦЕНТРА
- ВАКАНТНЫЕ МЕСТА (РАБОТНИКИ)
- ЗДОРОВЬЕ И ОТДЫХ
- АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- БЕЗОПАСНОСТЬ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ИНФОРМАЦИЯ
- ГОСТЕВАЯ КНИГА
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
- КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- АКТИРОВАННЫЙ ДЕНЬ
- Занятость несовершеннолетних в период летних каникул
- ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА
- ПРОФИЛАКТИКА ВИРУСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
- Образовательные стандарты
- Республиканский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность учеников – важным показателем качества образования.
Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, ИКТ-грамотность. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно -научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Е.Лошкарева, П.Лушка. Навыки будущего
Функциональная грамотность. Информационные ресурсы
Обзор УМК и электронных образовательных ресурсов для развития финансовой грамотности
Предпосылки к развитию креативности. Параметры креативного мышления
Родителям о функциональной грамотности
Как развивать функциональную грамотность
Как формировать функциональную грамотность
Новости
- Соревнования по пауэрлифтингу среди организаций дополнительного образования
- Постановление об ограничении выхода населения на лёд 2023
- Сердце отдаю детям-2023
- Дифференцированный анализ дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на территории МО ГО «Сыктывкар» за январь-февраль 2023 года
- С наступающим Новым годом!
- Пусть Новый год будет счастливым и безопасным!
- Безопасность дорожного движения для пешеходов
- Информация о дорожных ловушках
- Сердце отдаю детям
- Профилактика злоупотребления алкоголем в новогодние праздники
- Федеральная олимпиада по родным языкам
- Памятки о безопасном поведении в общественном транспорте
- О безопасности на дорогах в зимний период
- С 05 по 11 декабря 2022 проводится Неделя ответственного отношения к здоровью с целью популяризации диспансеризации и профилактических осмотров
- С 21 по 27 ноября 2022 года проводится неделя популяризации подсчета калорий, в честь Дня против ожирения.
- Рекомендации по правилам перевозки детей автотранспортом
- Осторожно, тонкий лёд!
- 20 ноября Всемирный день ребенка
- День отказа от табака
- День борьбы с диабетом
- Открытый турнир по художественной гимнастике "VICTORY CUP" в Москве
- С 07 ноября по 13 ноября 2022 года проводится неделя профилактики рака толстой кишки
- Открытый турнир по художественной гимнастике "VICTORY CUP"
- Держи соль под контролем!
- Внимание! с 01 по 06 февраля 2022 г. образовательный процесс будет осуществлять с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Приостановление образовательного процесса в МУ ДО "ЦДОД "Орбита"
- 24 января 2022 года стартует Месячник-спортивно патриотической работы на территории МО ГО «Сыктывкар»
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122
- цифровая платформа - навигатор «Дополнительное образование детей»
- Цифровая платформа-навигатор «Дополнительное образование детей»
- Акции в рамках культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника»
- Поздравляем Ивашеву Александру с Дипломом II степени!
- Онлайн-курс «Обеспечение безопасности детей на водных объектах в летний период»
- Информация для организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с требованиями законодательстве.
- Детский телефон доверия 8-800-2000-122
- I место во всероссийском творческом конкурсе «Майский праздник — День Победы!»
- 26 июня - международный день борьбы с наркотиками
- 26 июня — Международный день борьбы с наркоманией
- Подведены итоги Республиканского конкурса детского творчества «Зеркало природы»
- Наша страна, наша конституция, наше решение!
- В рамках теста «Твой кругозор» школьникам предстоит проверить свою эрудицию
- Неделя «ПостЭпидемия» пройдет в сообществе «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте и будет посвящена литературе.
- Открытие онлайн-фестиваля, приуроченного к Международному дню защиты детей
- Онлайн концерт, посвященный "Дню защиты детей"
- Победа! 75 лет
- Мошенничество с использованием Интернет ресурсов
- Куда пойти учиться! Экономика и бухгалтерский учет.
- ПРОФИЛАКТИКА ПОЖАРОВ
- Внимание! Ограничение выхода (выезда) на лёд.
- БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДОМА
- КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ "А НУ-КА, ВСЕ ВМЕСТЕ!"
- Ответы на вопросы, поступившие на «горячую» линию Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
- Стартовал всероссийский конкурс "Большая перемена" для учащихся 8-10 классов!
- Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
- ПОЗАБОТЬТЕСЬ О БЛИЗКИХ
- ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ С. ГАПЛИКОВА
- ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ "БУДЬ ЗДОРОВ!"
- ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ. РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ.
- ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ
- Первый этап Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»
- Республиканский праздник «Город детства» 01 июня 2018 г., посвящённого 100-летию системы дополнительного образования детей в Республике Коми
- Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников о ЕГЭ и ГИА-9 перед началом экзаменов
- Изменения в порядке подачи уведомлений об организованной перевозке групп детей автобусами
- О СЕРТИФИКАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ